Стати | Коментарии | Email

Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам.

Планирование

Тренировки необходимо планировать, составлять план как на сезон, так и на каждый месяц, неделю, день, на каждую тренировку.

Разумеется, имеется разница между планированием самостоятельной тренировки и работы с педагогом.

Если вы занимаетесь на общем (групповом) занятии необходимо вникнуть в тему тренировки и попытаться осуществить ее в своем танце.

На индивидуальном занятии, если вы берете информацию, задача состоит в том, чтобы запомнить как можно больше, чтобы потом самостоятельно отработать эту информацию. Если же в вас ее врабатывает тренер, втренировывает, то необходимо выполнять все требования тренера, не оценивая и не стараясь интерпретировать информацию на себя.

Как определить, нужна ли вам информация, подходит ли тренер?

· Если вы понимаете и выполняете то, что вам говорят, из этого следует, что тренер вам подходит

· Если вы не воспринимаете передаваемую информацию, то данный тренер вам не подходит или вы еще не подготовлены к такой подачи информации

· Если ваш уровень E-C класс, то тренер выполняет такой род деятельности, как работа над мышцами, ощущение ритма и физическая подготовка к дальнейшему соревнованию.

· Однако в европейских танцах, очень важно управление в паре, начиная с D- класса

· Если Вам рассказывают о легкости, мягкости, плотности движения и прочих подобных вещах, а вы не воспринимаете, каким образом сделать ваши движение вязким, или плотным, или тяжелым, или мягким, значит, вы еще не доросли до понимания этой информации и вам нужна конкретика: какая мышца, куда и на какой счет, то следует искать тренера по своему уровню. Не пытайтесь учиться складывать и вычитать у академиков, у них есть работа посложнее и поинтереснее.

· Есть тренера, которые занимаются вашим уровнем за меньшие деньги. В хорошем клубе преподавание так строится: на каждый уровень есть свой педагог, который лучше, чем другие занимается этим уровнем. Не важно, какой у педагога класс, важно как быстро в его руках растут спортсмены. Вовсе не обязательно классный танцор является хорошим тренером, ведь хорошо преподавать, вовсе не то же самое, что хорошо танцевать.

Самостоятельные тренировки планируют в зависимости от наличия новой информации.

Если новой информации нет, стройте свою тренировку следующим образом:

1. Отрабатывайте точность всех движений и танцевальных элементов вашей схемы, исключите все лишние движения.

2. Попытайтесь добиться большей скорости на всех поворотах, вращениях.

3. Увеличивайте амплитуду растяжки на всех позировках, медленных движениях.

4. Протанцуйте, учитывая все вышеперечисленные моменты, фрагменты вашей схемы на самых сильных, самых тонусных мышцах, и затем точно также всю схему.

5. Протанцуйте всю схему на физическом пределе, добавив к нему чувство танца, артистическую окраску, элементы игры во время взаимоотношений и работу со зрителем.

6. Точно также протанцуйте все танцы программы.

Иногда очень важно бывает вначале тренировки пройти марафон и выявить все места в вариациях, которые вызывают у вас дискомфорт, неуверенность и попытаться их разобрать, – в чем причина, может быть не все по технике, может быть не очень красиво, может быть для этой фигуры вам не хватает скорости, или еще каких-либо физических показателей.

На каждую часть тренировки засеките время, сколько вы можете танцевать этот пункт особенно эффективно. На каждой последующей тренировке пытайтесь это время увеличивать до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно именно в этом аспекте.

Если же вы недавно получили свою новую информацию по технике танца или пластики, или «физики», стройте свою тренировку следующим образом:

1. Отработка новой информации на базовых шагах (например, ход вперед, ход назад, основное движение).

2. То же самое на основных фигурах и устойчивых соединениях (например, хип-твист, веер, алемана).

3. С новой информацией пройдите поворотные фигуры.

4. Затем фрагменты ваших схем, и после этого все схемы целиком.

Каждую часть такой тренировки необходимо отрабатывать сначала без музыки, затем в одну четвертую темпа, затем в половину, затем в темп – так чтобы чувствовать, что вы делаете новую информацию, контролируете ее под музыку.

Не имеет смысла, отработав только основной шаг, сразу «гонять» связку под музыку. Не успев запомнить информацию, привыкнуть к ней, ваши мышцы сразу же забудут ее, схватив быстрый темп, и начнут цепляться за старое, привычное, покажут вам старый уровень. Однако все время ходить пешком по площадке, даже не пытаясь танцевать под музыку, тоже нельзя, потеряете физическую форму.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

О медицине и спорте ...

Особенности развития физических качеств у школьников, проживающих на Дальнем Востоке
В настоящее время многие исследователи приходят к мнению, что у детей проживаю­щих в различных регионах нашей страны, уровень физической под­готовленности не одинаков. В связи с этим для каждого региона России, в том числе для Дальнего Востока, долж­ны быть разработаны свои критерии оценки уровня физического развития, двигательных и функциональных способностей учащихся в возрастном аспекте. Становится необ­ходимой разработка регионал ...