Стати | Коментарии | Email

Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам.

Это есть момент потери творческого состояния, чувства танца, той волны, на которой человек делает вещи, казавшейся невозможными ему самому.

В такой ситуации просто необходимо прийти в чувство танцора только мастерам, в совершенстве овладевшим техникой вхождение в творческое состояние и способностью его удерживать.

Психологический настрой оказывает влияние и на эмоциональное состояние и восприятие своей работы, и на свободу мышц, и на ощущение своего тела подвластным любому мысленному желанию, и на чувство партнера, и на музыкальность, и, что главное, на образ, на энергетику танца.

Причинами отсутствия должного творческого состояния являются:

1) физическая усталость

2) психологическая усталость

3) неудовлетворенность собой

Усталость-

это состояние напряжения, усиливающееся день ото дня и невозможность по какой-либо причине расслабиться и отдохнуть.

Напряжение

- это защитная реакция возникающая, тогда когда психика делает вывод, что обстановка опасная и необходимо быть все время в боевой годовой.

Снятие усталости, фактически, это снятие установки на защиту. Эти установки возникают, зачастую, неконтролируемо, в связи с вашим ощущением нарушенной безопасности физической ли, психологической, мнимой или реальной - все это может определить специалист, а вам приходится иметь дело со своим напряжением и своей усталостью.

Неудовлетворенность собой, своим танцем, своим телом, своим танцевальным образом, очень сильно тормозит рост мастерства. Почвой для этой неудовлетворенностью помимо индивидуальных особенностей личности, сложившихся в связи с условиями воспитания и развития, чаще всего служат те самые идеалы танца, которые ставит танцор перед собой и к которым стремиться, как бы парадоксально это не звучало. Сами по себе цели и идеалы- факторы необыкновенно стимулирующие и мобилизирующие в человеке неведомые возможности и способности, когда спортсмен считает эти цели достижимыми и планомерно продвигается к ним. Но стоит только начать концентрироваться на негативе, который неизбежно возникает всякий раз, когда танцор сравнивает себя со своим идеалом не в свою пользу, при виде той огромной пропасти, что отделяет его от цели, цель становиться ядом и отравляет и тренировки, и выступления, и жизнь вообще, превращая ее в жесткую войну со своим телом, с собственным несовершенством.

Вопрос: как с этим бороться? Прежде всего, следует не бросаться в крайности. Однако крайность- ощущение себя глубочайшим несовершенством, другая- отсутствия навыка к реалистической самокритики и самоанализу, грубо говоря, нарциссизм.

Способ изменения ситуации существует только один- переделывание, переосмысление своего отношения к себе и своей роли в танцах как образе жизни.

У каждого человека существует огромный ряд убеждений относительно себя, мира и других людей, который ограничивает его взаимодействие с миром, собой и людьми, лишая гибкости его мышление, а также сужая круг способов реализации человеком его творческих, интеллектуальных и физических данных.

По сути, эти убеждения отражает мнения данного человека о том, кто и почему виноват в том, что жизнь этого данного человека устроена и течет так, а не иначе. В зависимости от индивидуальных особенностей, одни в своих проблемах винят себя, поедая себя изо дня в день, другие винят партнера, судий, паркет, музыку, туфли, расположение звезд, плохой сон и.т.д., и т.п.

И та и другая позиции деструктивны уже потому, что несут в себе элементы вины – самого пагубного для развития личности чувства. Давайте определимся: именно вины, а не ответственности. Эта ответственность формирует положительные качества личности, а вина губит их.

Неудовлетворенность собой и есть воплощение одной из этих крайностей – чувство собственной вины за то, что в жизни и в танце все так, как хочется.

Попробуйте оценить свой танец и себя, запишите эти определения и попробуйте их осмыслить. Например, если вы считаете свой танец «недоделанным», увидьте, что на самом деле он не недоделанный, а сделан на половину.

Для того, чтобы нейтрализовать неудовлетворенность собой, необходимо учиться видеть прогресс и позитив в своем развитии, а не зацикливаться на отрицательном. Это не значит, что нужно закрывать глаза на свои промахи, это значит, что в своих недостатках необходимо видеть почву для возделывания, а не ставить на них окончательный крест или, того хуже, не превозносить их как достоинство. Грань между этими понятиями очень тонка.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

О медицине и спорте ...

Молодежь и курение. О вреде тобакокурения
Курение и молодежь – очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, у нас заметна совершенно противоположная тенденция. И это положение нельзя изменить, не зная причин явления и не имея данных о его характере и распространенности. Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной гр ...