Стати | Коментарии | Email

Кровоснабжение.

Рис. 5. Кровоснабжение пищеводо – желудочного перехода

1. Чревный ствол

2. Левая желудочная артерия

3. Брюшная аорта

4. Нижняя правая диафрагмальная артерия

5. Брюшной отдел пищевода

6. Кардиопищеводная ветвь от левой желудочной артерии

7. Нижняя левая диафрагмальная артерия

7

6

5

3

2

1

Изучение кровоснабжения пищевода имеет не только познавательное значение, но и практическое. Для практической деятельности хирурга важно знать не только возможные источники васкуляризации в конкретной зоне оперативного вмешательства, их топографию, но и функциональную значимость, то есть какой регион пищевода они кровоснабжают. В результате исследований проведенных учеными Киевского института усовершенствования врачей были установлены некоторые закономерности.

4

Установлено что в кровоснабжении пищевода участвуют от 10 до 16 пищеводных ветвей. Причем одни из них стабильные, другие - количественно и

структурно вариабельны или непостоянны. Основными источниками васкуляризации пищевода являются ветви, отходящие от верхних и нижних щитовидных, бронхиальных и межреберных артерии, а также собственно пищеводные ветви отходящие от грудной аорты и кардиопищеводные ветви отходящие от левой желудочной артерии. Экстроорганные сосуды подходят к пищеводу под острым или прямым углом, располагаясь в околопищеводной клетчатке, формируют периорганные, а проникая в формообразующие слои интромуральные сосудистые сети и сплетения.

Относительно стабильным является проксимальный отдел пищевода, васкуляризация которого, в основном, осуществляется пищеводными ветвями от нижних щитовидных артерий. Этот регион кровоснабжения можно назвать нижнещитовидным.

Второй сегмент пищевода является наиболие уязвимым для различных патологий. Этот сегмент можно определить как аорто - бронхиальный, а регион кровоснабжения как межреберно -бронхиальный.

Перейти на страницу: 1 2 3

О медицине и спорте ...

Физическое воспитание студентов
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя , удивить окружающих своими возможностями . Но для этого со времени рождения нужно постоянно и ругулярно выполнять правила правильного физического воспитания . Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закреплени ...