Характер движений, траектории и ориентации опорных звеньев ног.
Полезные гидродинамические силы образуются на стопе за счет движений ногами, имеющих выраженный захлестывающий характер сверху-вниз или снизу-вверх. Пространственная траектория стопы приобретает форму винтовой линии, стопа взаимодействует с потоком под острым углом, отталкиваясь от нее своей тыльной поверхностью. В силах опорной реакции доминирует вертикальная составляющая. Нога работает по типу волнового движителя, что требует хорошей подвижности стоп (особенно в их подошвенном сгибании) и тонкой согласованности движений бедра, голени и стопы как упругой биодинамической цепи.
Рабочие движения ногами начинаются с ускорения одного из наиболее массивных звеньев тела - бедра (масса бедра составляет в среднем 14,2% от общей массы тела). В это время голень и стопа занимают рациональное для опоры в воду положение. Затем к удару активно подключаются дистальные звенья ноги. Импульс движения, возникший на бедре, передается на голень, затем - на стопу. Происходит суммирование движений, последовательное наращивание амплитуды, угловой и линейной скорости дистального звена цепи. Такое действие с ярко выраженным опережающем движением бедра по отношению к голени и стопе получило название захлеста
.
Захлест повышает эффективность движений ногами. В заключительный момент захлестывающего движения происходит энергичное и полное разгибание ноги в коленном суставе. Импульс движущих сил рационально передается через жестко связанную цепь звеньев на таз и туловище в направлении вперед. Затем бедро активно выводится к поверхности воды в хорошо обтекаемое положение, мышцы-разгибатели бедра выключаются из работы, а сгибатели начинают разгон бедра в обратном положении.
О медицине и спорте ...
Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)
“Учитель многое может, и, если все, что он может
сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут
такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми”. Так высоко оценивает роль учителя известный
советский гигиенист профессор С.М.Громбах.
Здоровье
– важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а
особенно детского организма. П ...