Краткий обзор учебного материала
Посвящена эта книга автором своей Родине – Казахстану и её первому Президенту Нурсултану Абишевичу Назарбаеву.
Автор предрекает использование валеологии не просто как руководство к здоровому образу жизни, но как Философию жизни.
Так же с первых страниц присутствует заявление, что валеология предполагает свободу морального выбора, где важную роль играют основные этические принципы: благо ближнего и неумножение страданий; как хотите что бы с вами поступали, так поступайте с другими.
Высшее искусство не лечить больного, а дать ему возможность вылечиться самому. Вручить комплекс неспецифических методов, сняв основные симптомы малыми воздействиями, активизировать собственные оздоровительные силы организма.
В первый том входит введение в предмет: основные сведения о валеологии, предмет изучения – человек, здоровье – норма, основы физиологии больного, здоровье в гармонии, барьерные системы, факторы влияния, регенерация. Изложение тем, дополняется мудрыми жизненными изречениями. [10]
Второй том посвящён основным системам организма и их деятельности, так же биологические ритмы, система движений и физические нагрузки. Общие положения физиологии. [11]
Онтогенез: сексуальной жизни, наследственности, зачатие беременность и роды, детский возраст, старость и старение. Климатическая и гелиофизическая валеология, физические воздействия на организм, вредные привычки, оздоровительные системы. [12]
Валеология. Учебное пособие.
[57
]
Очень показателен уровень предлагаемого современного материала в этом пособии. Потому что оно рекомендовано студентам высших учебных заведений обучающимся по направлению 032100 – «Физическая культура», 032103 – «Физическая культура и спорт», 032103 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».
В содержании вводятся основные понятия, факторы влияния на здоровье, оценки здоровья, возрастные изменения, иммунная система, пути сохранения и укрепления здоровья, тренировка как средство укрепления здоровья, питание, закаливание, оптимальное психическое состояние, чистки и формирование здорового образа жизни.
Где в этом формировании: мотивация на здоровье, компетентность в этом вопросе, и сама деятельность в этом направлении.
Валеологические и культурологические основы Петербургской школы. [7]
Несмотря на приводимые материалы двенадцатилетней давности, краткий обзор приведённых материалов, даст представление о затрагиваемых вопросах в постперестроечное время.
В данной книге впервые представлен опыт работы валеологической службы. Книга адресована администрации и другим работникам народного образования. Намечены некоторые направления возрождения Петербургской школы, её традиций в формировании менталитета истинно петербургского качества.
Приведены, авторские наработки 85 школы петроградского района: лекции, маршрутные экскурсии, методический материал, совместные уроки учителей, вовлечение учеников 10-го класса к проведению эпизодических уроков и практических занятий по маршруту экскурсий; валеологические основы развития школы, правила аттестации педагогов валеологов.
В приложениях: экспериментальная программа «Валеология. Формирование и сбережение здоровья человека», система знаний человека о себе и законах своего развития (5-11 классы), курс школьной валеологии «Я и моё здоровье» - 1 ступень, «Ребёнок и его здоровье» - 2 ступень, «Этика и психология семейных отношений» - 3 ступень, «Основы сексуальной культуры», «Путь к материнству и отцовству», корреляция этапов духовного восхождения ребёнка – от самоприятия до к приятию другого человека, общества в целом, к ощущению своего экологического единства и гармонии в ноосфере – такова цель курса школьной валеологии; творческие мастерские; программы дидактических материалов; контрольные срезы, тексты для чтения.
О медицине и спорте ...
История чумных эпидемий в России в период позднего средневековья
Опустошительные
эпидемии и пандемии инфекционных болезней имели место во все периоды истории
человечества. Число их жертв порой значительно превышало потери во время
военных действий. Одной из страшных повальных болезней периода классического
средневековья была чума. В мировой истории известны 3 колоссальные пандемии чумы.
Первая — «чума Юстиниана» (в шестом веке Н.Э.), которая, выйдя из Египта,
опустошила почти все страны Средиземномо ...