Стати | Коментарии | Email

Из истории табака

В начале XIX века в Испании и странах Средиземноморья возникла практика курения сигарет, однако первые их подобия появились еще в индейских племенах. Слово "сигарета" французского происхождения и означает "маленькая сигара". Сильное распространение курение сигарет получило во время Крымской войны в 1854-1856 годов. Британские солдаты переняли эту привычку у русских и турецких солдат. Они заворачивали табак в бумажные трубки от пороха, что позволяло им быстро перекуривать между боевыми действиями.

Отцом английских сигарет считается Роберт Пикок Глоад ( Robert Peacock Gloag), который взял за основу идею, родившуюся на Крымской войне, и открыл первую сигаретную фабрику. Это произошло в 1857 году в Уалворте в Лондоне(Walworth, London). Он создал и продавал первую марку сигарет "пять на пенни" (five-a-penny brand). В США распространению сигарет способствовало появление некоторых новых сортов светлого табака и изобретение первой машины для изготовления сигарет в конце 80-х годов XIX века. Внедрение этой машины финансировал табачный магнат Джеймс Бьюкэнен. В 1901 г. было продано 3.5 биллиона сигарет и 6 биллионов сигар. Это свидетельствовало о том, что сигареты чрезвычайно быстро набирают популярность. Немалым «подспорьем» послужило изобретение и распространение спичек, сделавшее курение более комфортным и доступным в любом месте В последующее десятилетие сигареты значительно обогнали сигары по объему продаж. А во время I Мировой войны курение сигарет окончательно вошло в моду. Солдаты, зачастую не имевшие времени выкурить сигару или трубку, стали курить сигареты. После войны начался настоящий "сигаретный бум", особенно в Европе и Америке.

В 1847 г. основана знаменитая компания Phillip Morris, продающая турецкие сигареты ручной скрутки. Вскоре, в 1849-м, в Сент-Луисе основана компания J.E. Liggett and Brother. В 1875 г. была основана R.J.Reynolds Tobacco Company. Сигареты в США делались в основном из отходов производства других табачных изделий, в особенности жевательного табака, популярного в те дни на американском Западе.В 1902 г. британская компания Phillip Morris открывает представительство в Нью-Йорке, где занимается активным маркетингом сигарет, включая знаменитую ныне марку Marlboro.

Спрос на сигареты продолжает расти, и в 1913 г. компания R.J.Reynolds выпускает на рынок сигареты марки Camel. К 1923 г. Camel контролирует 45% рынка США.В 20-е годы нашего века большую роль в развитии табачной индустрии стало распространение привычки к курению сигарет среди женщин. Начавшись как демонстрация независимости, курение среди женщин вскоре стало обычным делом - в первом издании (1922 г.) своей знаменитой книги по этикету Эмили Пост писала, что курить женщине никоим образом не возбраняется. В 1924 г. Phillip Morris начинает рекламировать марку Marlboro как дамские сигареты, "мягкие как май". Чтобы противостоять конкурен-там, American Tobacco Company, производитель марки Lucky Strike, начинает подобным образом рекламировать и свои сигареты, и завоевывает 38% рынка. За период 1925-1935 гг. количество курящих молодых женщин увеличивается втрое.

В 1939 г. American Tobacco Company выпускает новую марку Pall Mall, благодаря чему становится самой крупной табачной компанией в США. Во время 2-й Мировой войны (1939-1945) продажи сигарет держатся на высоком уровне. Сигареты включены в солдатский рацион, как пища. Табачные компании посылают солдатам бесплатно миллионы сигарет, и после войны приобретают огромное количество постоянных покупателей. "Золотым веком" табачной промышленности считается конец 40-х - начало 50-х годов, когда знаменитые актеры кино делают курение сигарет и сигар неотъемлемой частью своего имиджа, роскошного и таинственного. В 50-е годы, в связи с многочисленными публикациями о вреде табака, крупнейшие компании начинают выводить на рынок более "безопасные" сигареты –

с фильтром, с низким содержанием смол и никотина. В 1954 г. R.J.Reynolds вводит марку сигарет с Winston, а в В 1956 г. - марку Salem, первые ментоловые сигареты с фильтром. Случаются и неприятные "сюрпризы" - в В 1952 г. P. Lorillard выпускает марку Kent с "микронитовым" фильтром, содержащим . асбест! К счастью, выпуск этой марки был через

4 года прекращен. В 1968 г. была даже сделана попытка, правда, неудачная, заставить курильщиков перейти на сигареты, не содержащие табака - марки Bravo. Эти сигареты, изготовленные преимущественно из листьев салата, славы не снискали.

Из-за нападок в прессе табачные компании расширяют ассортимент своей продукции за счет других товаров. Phillip Morris начинает сотрудничать с Miller Brewing Company, производителями пива. R.J.Reynolds Tobacco Company меняет название и становится R.J.Reynolds Industries, выпускает другую продукцию, в частности, алюминиевую фольгу. American Tobacco Company также убирает из своего названия слово "табак" и становится American Brands, Inc. Тем временем, Phillip Morris продолжает разнообразить свою продукцию, вступая в General Foods Corporation и Kraft Inc. В 1985 г. R.J.Reynolds покупает компанию Nabisco и становится RJR/Nabisco.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О медицине и спорте ...

Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека – является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка. Также, успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научном по ...