Шкалы измерений
Таблица «Характеристики и примеры шкал измерений»
(по Дж. Гласу, Дж. Стэнли)
|
Шкала |
Характеристики |
Математические методы |
Примеры |
|
Наименований |
Объекты сгруппированы, а группы обозначены но- мерами. То, что номер одной группы больше или меньше другой, ещё ничего не говорит об их свойствах, за исключением того, что они различаются |
Число случаев Мода Тетрахорические и полихорические коэффициенты корреляции |
Номер спортсмена Амплуа |
|
Порядка |
Числа, присвоенные объектам, отражают количество свойства, принадлежащего им. Возможно установление соотношения «больше» или «меньше» |
Медиана Ранговая корреляция Ранговые критерии Проверка гипотез непараметрической статистикой |
Результаты ранжирования спортсменов в тесте |
|
Интервалов |
Есть единица измерений, при помощи которой объекты можно упорядочить, приписать им числа так, чтобы равные разностиотражали разные различия в количестве измеряемого свойства |
Все методы статистики, кроме определения отношений |
Температура тела Суставные углы |
|
Отношений |
Отношение чисел, присвоенных объектам после измерений, отражают количественные отношения измеряемого свойства |
Все методы статистики |
Длина тела Масса тела Сила движений Ускорение |
О медицине и спорте ...
Особенности развития физических качеств у школьников, проживающих на Дальнем Востоке
В настоящее время многие исследователи приходят к
мнению, что у детей проживающих в различных регионах нашей страны, уровень
физической подготовленности не одинаков. В связи с этим для каждого региона России,
в том числе для Дальнего Востока, должны быть разработаны свои критерии
оценки уровня физического развития, двигательных и функциональных способностей
учащихся в возрастном аспекте. Становится необходимой разработка регионал ...