Шкалы измерений
Таблица «Характеристики и примеры шкал измерений»
(по Дж. Гласу, Дж. Стэнли)
Шкала |
Характеристики |
Математические методы |
Примеры |
Наименований |
Объекты сгруппированы, а группы обозначены но- мерами. То, что номер одной группы больше или меньше другой, ещё ничего не говорит об их свойствах, за исключением того, что они различаются |
Число случаев Мода Тетрахорические и полихорические коэффициенты корреляции |
Номер спортсмена Амплуа |
Порядка |
Числа, присвоенные объектам, отражают количество свойства, принадлежащего им. Возможно установление соотношения «больше» или «меньше» |
Медиана Ранговая корреляция Ранговые критерии Проверка гипотез непараметрической статистикой |
Результаты ранжирования спортсменов в тесте |
Интервалов |
Есть единица измерений, при помощи которой объекты можно упорядочить, приписать им числа так, чтобы равные разностиотражали разные различия в количестве измеряемого свойства |
Все методы статистики, кроме определения отношений |
Температура тела Суставные углы |
Отношений |
Отношение чисел, присвоенных объектам после измерений, отражают количественные отношения измеряемого свойства |
Все методы статистики |
Длина тела Масса тела Сила движений Ускорение |
О медицине и спорте ...
Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет
В настоящее время
выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека.
Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически
развитого человека – является раскрытие закономерностей растущего,
развивающегося организма ребенка. Также, успешное решение этой задачи во многом
зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого
раннего возраста. Только при строгом научном по ...