Стати | Коментарии | Email

Ионизация воздуха

Воздействие на психические состояния. Большой инте­рес представляют наблюдения, связанные с влиянием от­рицательной аэроионизации на психические состояния. Так, анализируя поведение спортсменов чем-то взволно­ванных, которое контролировалось на протяжении всего экспериментального цикла и регистрировалось в ежеднев­ных хронограммах, не было отмечено отрицательных изменений. Напротив, появились положительные эффек­ты, выражающиеся в появлении некоторого «светлого» психического состояния.

Замеченный эффект имеет важное практическое значе­ние для тех видов спорта, которые требуют особого нерв­ного напряжения.

Механизм действия отрицательной ионизации. Несмот­ря на то, что ведутся многочисленные исследования, объ­яснения механизма воздействия ионизированных газов на нервно-психическую деятельность до сих пор еще не дано. Одни придерживаются того, что нервно-рефлектор­ное действие ионов осуществляется через дыхательные пу­ти. Другие считают, что они непосредственно воздействуют на нервную систему. Противоположной точки зрения при­держивается Эдстрем. Он объясняет воздействие ионов на нервно-психическую сферу первоначальным действием ионов на вегетативную нервную систему, посредством ко­торой отрицательные ионы вызывают расширение капил­лярных кровеносных сосудов. Как следствие этого насту­пают успокаивающее действие отрицательной ионизации на кору головного мозга, состояние расслабления и психи­ческого покоя.

Таким образом, на основе исследований, проведенных учеными различных стран, можно полагать, что аэроиони­зация является физиотерапевтическим методом, который следует включать в арсенал средств, способствующих раз­витию физических возможностей спортсмена.

Метод отрицательной ионизации может быть использо­ван на любой спортивной базе, так как не требует дорого­стоящего оборудования и сложных приемов применения.

Перейти на страницу: 1 2 3 

О медицине и спорте ...

Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)
“Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми”. Так высоко оценивает роль учителя известный советский гигиенист профессор С.М.Громбах. Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. П ...