Взаимосвязь взаимозависимость между физическими качествами.
Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина этого влияния зависит от двух причин: особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности при преимущественном проявлении одного физического качества значительные требования предъявляются и к другим. Например, для новичков бег на 100м является испытанием не только их быстроты, но в значительной мере и силы, и выносливости, и ловкости.
Развитие одного из физических качеств на начальных этапах тренировок приводит к coвершенствованию и других. Однако в дальнейшем развитие качества прекращается. При этом упражнения, которые раньше оказывали влияние на развитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее воздействие лишь на некоторые из них. В последующем могут даже проявиться отрицательные взаимоотношения между отдельными качествами. Так, оказываются несовместимыми задачи одновременно достижения максимальных показателей силы (поднимание большого веса) и максимальных показателей – выносливости (бег, марафон). Однако следует учитывать, что наивысшая степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определённой степени развития остальных.
О медицине и спорте ...
Понятия сила, гибкость, выносливость, скоростносиловые способности
Физическая подготовленность человека
характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы,
выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.
Идея комплексной подготовки
физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются
основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности
всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно
происходить в е ...