Стати | Коментарии | Email

Цель, задачи и критерии ППФП студентов технических вузов.

Определение требований к инженерам современного промышленного производства, возможностей их реализациии в процессе физического воспитания позволяет сформулировать направленность, цель, задачи и критерии эффективности ППФП студентов технических вузов.

Цель ППФП студентов технических вузов – содействие освоению конкрктной профессии инженера, достижению ими необходимого уровня профессиональной дееспособности и психофизической готовности к высокопроизводительному труду. Эта цель вытекает из потребностей социалистического производства в специалистах способных плодотворно трудиться в усложняющихся условиях научно-технического прогресса.

Основной задачей ППФП студентов технических вузов является формирование с помощью различных средств физической культуры и спорта профессионально важных свойств и качеств личности инженера.

В процессе физического воспитания будущих инженеров всех профессий должны решаться следующие профессионально-прикладные задачи.

1. Воспитание социальной активности личности, глубокого интереса к професии, физической культуре, воспитание высоких моральных качеств российского человека – преданности делу, добросовестности в труде, коллективизма и товарищеской взаимопомощи, честности, правдивости, гуманного отношения и уважения к людям, трудолюбия.

2. Развитие навыков и умения различных восприятий, быстрого запоминания, оперативного мышления, выразительной речи, жестикуляции, рациональной ходьбы, умения наблюдать, педагогических, организаторских и командных навыков и способностей, формиравание знаний, умений, привычек использования в прикладных целях физической культуры и спорта.

3. Обеспечение высокого уровня профессиональной работогспособности, способности к интенсивной умственной работе, функционирования центральной нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной, мышечной систем, систем терморегуляции, совершенствования зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного анализаторов. Овладение коллективными и индивидуальными приемами поддержания необходимого уровня работоспособности в процессе трудовой деятельности.

4. Укрепление здоровья, профилактика возможных заболеваний, и режде всего, заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем.

5. Формирование элементарных профессионально важных психофизических качеств: способности дозировать небольшие силовые напряжения, общей и статической выносливости мышц туловища, спины, рук, быстроты и точности движения, всех видов сенсомоторной реакции, ловкости, выносливости и устойчивости к гиподинамии, совершенствование наблюдательности, обьема, распределения, переключения, концентрации и устойчивости внимания, памяти и оперативного мыщления, эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств – целеустремленности, дисциплинированности, инициативности, решительности, выдедержки, самообладания. Формирование интегральных качеств личности: помехоустойчивости и коммуникативности.

О медицине и спорте ...

Клетчатка
Россия имеет низкую культуру знаний в отношении питания. Они основаны на традиционных подходах без учета произошедших изменений состава потребляемых продуктов, не согласуются, а часто противоречат знаниям физиологии человека. Между тем, еще отец медицины Гиппократ сказал, что все болезни приходят через рот. Итак, что же происходит при нашем традиционном питании? Каша с маслом (крахмалы с жирами) или каша с молоком (крахмалы с бел ...