Стати | Коментарии | Email

История международного спортивного движения и олимпийское движение

К этой олимпиаде построили жилище для части атлетов. Это были деревянные одноэтажные дома с санузлами и душами.

Игры IX олимпиады (1928 г.) состоялись в Амстердаме – крупном экономическом и культурном центре Нидерландов. В пределах города к играм был построен стадион, который примыкал к городскому парку. В подтрибунном пространстве оборудованы вспомогательные помещения. Стадион на 40 тыс. мест отличала башня над трибунами, имитирующая ветреную мельницу.

Олимпийский комплекс включал также бассейн для плавания, теннисный корт, залы для бокса, борьбы, фехтования, тренировочные площадки. Вблизи стадиона – канал, гавань для яхт, гостиница.

В последующие годы стадион перестроили. Его емкость увеличилась да 60 тыс. мест.

Игры X олимпиады в американском городе Лос-Анджелесе (1932 год) отмечены началом формирования олимпийского комплекса города, включившего стадион, плавательный бассейн, Олимпийскую деревню. Построенный в античном стиле стадион «Колизей» (1923 г.) к олимпиаде был реконструирован, его трибуны стали вмещать свыше 100 тысяч зрителей. Для того времени стадион являлся высшим достижением спортивного зодчества. Над центральной аркой стадиона горел олимпийский факел. Наметив большую программу Игр, организаторы столкнулись с необходимостью рассредоточить места проведения соревнований по различным видам спорта. Так, гребцы соревновались на специально выстроенном канале в Long Beach, велосипедисты – в городе Пассадене, где был построен временный велотрек, который после Игр разобрали. Соревнования по конному спорту проводились за городом.

Для расселения спортсменов впервые была сооружена олимпийская деревня. Она состояла из 700 сборных жилых домиков, расположенных в ней общественного центра. Организация деревни обеспечила благоприятные условия для тесных контактов и нахождения взаимопонимания между спортсменами разных стран.

Однако отдаленность места проведения Игр европейских стран и недостаточное развитие транспортных связей отрицательно сказались на числе участников.

В 1932 году было решено провести Игры 11 Олимпиады в Берлине. В 1933 году в Германии к власти пришли нацисты . они стали использовать подготовку Олимпиады в своих пропагандистских целях. Для проведения Игр в Берлине был возведен комплекс, отличавшийся чрезмерной пышностью. Проект архитектора Вернера Марха на играх был удостоен золотой медали. Главная арена стадиона вмещала 100 тысяч зрителей. Еще 150 тысяч наблюдало за соревнованиями, проходившими в плавательном бассейне, спортивном зале и на стадионе, предназначенном для хоккея.

Игры 14 Олимпиады, проведенные в 1948 году в Лондоне, воочию показали, как велика тяга людей к миру и взаимному сотрудничеству. Организованные в условиях жестокого послевоенного режима экономии, они тем не менее привлекли рекордное для того времени число стран - участниц (59) и множество туристов.

Новых спортивных сооружений к играм не построили. Старый олимпийский стадион, построенный к играм 1908 года, был непригоден из-за плохой беговой дорожки. Главным спортивным сооружением олимпиады стал Имперский стадион в Уэмбли на 60 тыс. мест. Впервые в Лондоне соревнования по плаванию проводились в крытом бассейне.

На стадионе «Уэмбли» с энтузиазмом была встречена торжественная церемония открытия послевоенных игр. В ту пору, естественно, на них не приходилось ожидать ни высоких спортивных результатов, ни пышности оформления, ни особых забот о повышенной комфортности для приехавших в Англию любителей спорта. Но сам факт проведения всемирного праздника физкультуры вскоре после завершения II Мировой войны стал подтверждением жизни олимпийского движения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О медицине и спорте ...

Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)
“Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми”. Так высоко оценивает роль учителя известный советский гигиенист профессор С.М.Громбах. Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. П ...