Стати | Коментарии | Email

Хоккей в СССР.

А теперь, пройдемся не спеша по вехам нашей хоккейной истории.

Что касается зарождения хоккея с шайбой в нашей стране, то здесь мы можем опираться на более надежные и точные сведения :

Русские люди испокон веков любили кататься на коньках. Как только мороз сковывал лед, затевали удалые игры, спорили, кто быстрее, сильнее, смелее .

Народные игры с палкой и деревянным шаром были популярны ещё в Древней Руси. Особенно любима была игра в кубарь. Деревянный шар ( кубарь ) игроки гоняли полками по льду. Кубарь нужно было загнать за черту на середину застывшего озера или, если играли с водящими, попасть в круг, который чертил для себя каждый участник игры.

Со временем шар заменили чугунной пулькой. Это изобретение было сделано из предосторожности. Кубарь при ударах взвивался вверх и наносил игрокам травмы ( защитного снаряжения тогда, естественно, не выпускали ). Пулька же всегда скользила только по льду. В разных районах эта игра носила различные названия : юла, котёл, клюшки, клюшкование .

Когда стали появляться коньки ( их поначалу мастерили из дерева, кости, меди ), игры ещё больше стали похожи на современный хоккей. В девяностых годах прошлого века члены кружка “Петербургские любители спорта” создали и оформили правила игры в хоккей, а в 1907 году была создана Петербургская лига хоккеистов. И пошел хоккей в путешествие по стране : Москва, Тверь, Владивосток, Архангельск, Новгород, Павловский Посад, Харьков, Саратов .

Итак, история хоккея шагнула в ХХ век. Тем временем Америка, Канада, Западная Европа уже преуспели в хоккее с шайбой. Но в итоге, естественно, мы их догнали.

А догнали мы их вот почему :

Достижения советского хоккея базируются на теоретических разработках, в коих учитываются в первую очередь принципы разностороннего воспитания молодёжи в нашей стране - высокий интеллект и физическая одарённость, особая тяга молодёжи к коллективу, к действиям во славу его. Наша хоккейная школа учитывает сильные и слабые стороны соперников, разрабатывает стратегию развития отдельных компонентов игры. Их, компонентов, четыре. Первый - атлетическая готовность, в это понятие входит развитие у спортсменов таких качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость. Не случайно в умении развивать определённые, необходимые для конкретного хоккеиста и конкретного амплуа качества, в уровне функциональной готовности как команд, так и игроков, нашему хоккею нет равных. Поэтому и сборная СССР, и клубы турниры, даже длительные, проводят без особых перепадов. Поэтому стихия нашего хоккея - высокотемповая игра.

Второй компонент - техническое мастерство. Воспитание индивидуально яркого, сильного, умеющего творчески исполнять свою роль игрока - одно из важнейших условий победного развития. И наш хоккей, воспитавший немало выдающихся хоккеистов, с этой точки зрения явно опережает другие хоккейные школы. Более того, советский хоккей заставил пересмотреть критерии по которым игрока относили ( или не относили ) к высшему разряду.

Третий из китов, на которых зиждется хоккей, - тактика. Принципиальное отличие в нашей тактике - её коллективная основа. А коротко принципы нашей тактики можно сформулировать так : при потере шайбы - переход к обороне ; после отбора, возвращения её - организация контратаки с её продолжением в средней зоне и, главное, развитие и завершение атаки в чужой зоне.

И, конечно, успехи сборной СССР и клубов - свидетельство правильной постановки тренировочной и воспитательной ( это и есть четвертый компонент, неотделимый от первых трех ).

Однако не стоит думать, что в нашей стране хоккей появился сразу же после его международного признания. Прошли годы прежде, чем советский болельщик увидел “западный хоккей”.

О медицине и спорте ...

Физическое воспитание студентов
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя , удивить окружающих своими возможностями . Но для этого со времени рождения нужно постоянно и ругулярно выполнять правила правильного физического воспитания . Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закреплени ...