Стати | Коментарии | Email

Особенности развития физических качеств юных спортсменов

В настоящее время в научной литературе появились работы, затрагивающие проблемы комплексной программы физического вос­питания школьников. Большинство авторов считают, что такая про­грамма должна соответствовать уровню физического развития, фи­зической я функциональной подготовленности детей школьного воз­раста, проживающих в определенных климатогеографических регио­нах нашей страны [Галицин С.В. и Лигута В.Ф., 1998; Гуваков В.И., 1991; Мызан Г.И., 1996; Князева С. С. и др., 2000 ] Другими словами, сегодня необ­ходима региональная программа физического воспитания школьни­ков с учетом климатогеографических, а также социально-экономических особенностей региона.

В общем виде в подобной программе ставится цель физического воспитания школьников как гармонично развитого, физически здорового подрастающего поколения. В процессе обучения в общеобразовательной школе и специализированных спортивных секциях по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

- воспитание у подростков морально-волевых и физических качеств.

- сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание активной работоспособности на протяжении всего периода обучения;

- всесторонняя физическая подготовка юношей и девушек;

- приобретение школьниками необходимых знаний и навыков в организации занятий физическими упражнениями и спортивной тренировкой.

- совершенствования спортивного мастерства школьников - спортсменов;

- воспитание у подростков убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

В младшем школьном возрасте развитие физических качеств детей осуществляется, прежде всего, через массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные занятия в школе, спортивных кружках и секциях. Тренировки юных спортсменов среднего школьного возраста организуются в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности школьников, их спортивной направленности, с учётом условий и характера общеобразовательного процесса. Обязательным условием является медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья детей в течение учебного года, это обследование осуществляется поликлиникой или здравпунктом учебного заведения.

Особенности развития физических качеств юных спортсменов могут быть корректно рассмотрены исходя из статистических наблюдений результатов физических занятий. Такие наблюдения были проведены преподавателями Хабаровского государственного института физической культуры.

Цель этого исследования являлось определение показателей физическо­го развития, физической и функциональной подготовленности у школьников 7-16 лет г. Хабаровска.

Были обследованы 789 мальчиков и юношей средних школ и гимна­зий г. Хабаровска, в том числе 64 человека - 7 лет, 83 чел. - 8 лет, 60 чел. - 9 лет, 97 чел. - 10 лет, 90 чел. - 11 лет, 102 чел. - 12 лет, 93 чел. -13 лет, 76 чел. - 14 лет, 67 чел - 15 лет и 57 чел. - 16 лет.

В ходе исследований определялись показатели физического развития, физической и функциональной подготовленности школь­ников: длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, ЖЕЛ, кистевая динамометрия, бег на 30м, челночный бег (3х10 м), бег на 1000 м, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине, на­клон вперед из положения сидя (гибкость), ЧСС в покое, задержка дыхания на выдохе и вдохе, РWС 170, МПК, теппинг-тест (за 1 мин), зрительно-поисковая реакция (ЗПР) по таблице Шульте.

Результаты этих исследований, сведенные в таблицы 1 и 2 (Приложение), позволяют судить об уровне подготовленности учащихся средних школ южных районов Хабаровского края. Изученные региональные показатели двигательной подготовленности школьников Хабаровского края и на их основе разработанные уровни оценки представляют интерес в срав­нении с показателями российского стандарта комплексной программы физическо­го воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреж­дений.

Перейти на страницу: 1 2

О медицине и спорте ...

Кофеин
Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений, психомоторную активность. Они уменьшают чувство усталости, повышают физическую и умственную работоспособность (особенно при утомлении), временно снижают потребность во сне (средства, взбадривающие утомленный организм, получили название “допинг” от английского to dope - давать наркотики). Кофеин - соединение из группы метилксант ...