Стати | Коментарии | Email

Исторические предпосылки развития национальных видов спорта. Влияние национальных видов спорта на духовные и физические качества молодежи.

В позднем палеолите при раскопках находят копьеметалки. Их применение говорит о том, что охотничьи действия древних людей стали носить более сознательный характер, и их культура поднялась на более высокую ступень. Охотничьи оружия и устройства типа копьеметалок были известны также древним людям Средней Азии.

В период неолита появляются лук и стрела. Их появление в качестве основного охотничьего орудия, а также использование усовершенствованных каменных орудий создают условия для перехода к приручению животных, к развитию новых форм культур. Более устойчивыми становятся формы организации человеческого общества.

Физические упражнения становятся важным средством воспитания. Им был занят весь коллектив родового общества, предъявляющий к своим членам достаточно высокие требования в области физического развития. Одновременное обособление различных видов трудовой деятельности людей по половым признакам делает этот процесс все более дифференцированным. Сказанное подтверждается данными по истории культуры народов Средней Азии и Казахстана. Игры (в том числе и спортивные) как мальчиков, так и девочек приобретают особую специфику, определяемую их будущим положением в системе половозрастного разделения труда. Все более популярными становятся состязательные игры, путем которых наиболее успешно осуществлялось развитие физических и умственных способностей детей.

Исторические сведения подтверждают, что переход из одной возрастной группы в другую был связан с выполнением определенных требований на ловкость, смелость, стойкость и умение применять их в естественных условиях окружающей среды. Эти древние обычаи и традиции, в основе которых лежат пережитки и отголоски ранней эпохи родового общества, у народов Средней Азии и Казахстана дожили до нашего столетия.

Требования и определенные виды испытания в области физического воспитания были широко распространенным явлением данной эпохи. Причем они были направлены на овладение необходимыми в жизни навыками и способностями. Например, у древних гуннов мальчики сначала учились стрелять из лука пташек и зверьков, ездить верхом на баране, а затем стрелять зайцев и лисиц и употреблять их в пищу. В дальнейшем подростки, умеющие владеть луком, поступали в конницу.

Посвящения – один из древнейших ритуалов, зафиксированных археологами и этнографами у многих народов в самых разных местах земного шара.

Посвящения состояли из целого цикла обрядов, проводимых в течение ряда лет в несколько стадий. Например, у среднеазиатских народов бытовала первая самостоятельная езда верхом в три года или первое участие в конных скачках в семь лет.

Посвящения носили общественный и воспитательный характер, ибо они были направлены на то, чтобы подготовить детей, подростков, юношей и ввести их в общество полноценных и полноправных людей в соответствии с их возрастными способностями. Последовательно они становились наездниками, охотниками, воинами.

Элементы физической культуры в древнем обществе пронизывают все стороны общественной жизни. Причем, физическая культура еще в этот период была освящена разного рода обычаями, обрядами и традицией.

Возникают новые состязательные игры, отражающие приемы и способы приручения диких животных и их одомашнивание. Так, известные по археологическим материалам культовые игры с быком генетически связываются с тем этапом развития первобытного общества, когда в его жизни начинает играть важную роль скотоводство.

Перейти на страницу: 1 2 3

О медицине и спорте ...

Физическая подготовка в системе воспитания здорового образа жизни человека
Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподина­мии, т. е. серьезных нарушений опорно-двигатель­ного аппарата, кровообращения, дыхания и пи­щеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность — важнейшее условие нормальной жиз­недеятельности людей, а между тем мы двигаемся все меньше и меньше: на работу и с работы мы едем в общественном ...