Стати | Коментарии | Email

Узелки на память мамам и папам.

Всем ли полезно закаливание? Безусловно! А когда следует приступать к нему? Чем раньше, тем лучше! У детей, например, под влиянием резких изменений погоды, вызывающих местное или общее охлаждение организма, чаще, чем у взрослых, возникают различные простудные, влекущие за собой серьезные осложнения заболевания: грипп, ангина, катары верхних дыхательных путей, воспаление легких. Родители должны знать, что с помощью закаливания можно намного повысить у детей не только способность приспосабливаться к изменению внешних условий, но – и это главное – заложить у них на всю дальнейшую жизнь прочный фундамент здоровья.

Крупнейшие специалисты в области детских болезней подчеркивали эффективность закаливания. Послушайте, что говорил виднейший советский педиатр Герой Социалистического Труда профессор Г.Н. Сперанский: «При самом внимательном уходе немыслимо оградить ребенка от неожиданных перемен температуры, внезапных сквозняков, открытых форточек, ветров, дождей, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к постоянному теплу организма такое случайное охлаждение становится особенно опасным, так как его способность самостоятельно защищаться от холода уже значительна ослаблена. Чем старательнее кутают ребенка, тем более он уязвим для простуды, тем чаще болеет. Несомненно, что единственное надежное средство – закаливание. Надо тренировать, совершенствовать, развивать врожденные защитные силы, добиваться их наилучшего действия».

При закаливании детей мамам и папам следует прежде всего учитывать анатомно-физиологические особенности организма ребенка, несовершенство его терморегуляторного аппарата. Чем меньше ребенок, тем резче выражена эта особенность. Детский организм вследствие недостаточного развития нервной системы плохо приспосабливается к изменениям температуры окружающей среды. У них скорее наступает нарушение теплового равновесия.

Мамы и папы должны строго придерживаться основных принципов закаливания, о которых мы говорим, учитывать возраст, состояние здоровья, общее физическое развитие и другие индивидуальные особенности своих малышей. В случае появления малейших признаков неблагоприятного воздействия закаливающих процедур – вялости или возбуждения, нарушения аппетита и сна – следует немедленно прекратить закаливание и обратиться к врачу. Кстати, приступая к закаливанию ребенка, обязательно получите конкретные рекомендации у педиатра.

Постарайтесь ежедневно, упорно воспитывать у детей привычку к закаливающим процедурам. Большое значение имеет ваш личный пример. Если родители сами принимают воздушные и водные процедуры, то ребенок без принуждения последует их примеру. В первую очередь выработайте у малыша любовь к свежему воздуху.

Следите, чтобы помещение, в котором он находится, постоянно проветривалось. Если наружный воздух не слишком холодный, то в присутствии детей на весь день открывают форточки и фрамуги. Температура в помещении должна быть 16 – 19 0С. С наступлением морозной погоды форточки приоткрывают лишь на некоторое время, пока температура воздуха в помещении не снизится на 1 – 2 0С. Занятия гимнастикой и подвижными играми должны всегда проходить при открытых форточках.

Важное значение имеет одежда. Ни в коем случае нельзя изнеживать детей, рядить их в сто одежек, надевать на них дома шерстяные носки, валенки, теплые свитера. Для этой цели больше подходят полотняная или хлопчатобумажная рубашка, лифчик со штанишками и шерстяное или бумазейное платье (костюм). Обувь – туфли или тапочки. Одежда для прогулок подбирается в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание ведет к перегреванию организма, что в свою очередь предрасполагает к простудным заболеваниям.

Длительное пребывание на свежем воздухе – важный элемент закаливания. Даже зимой постарайтесь, чтобы ваши дети были на прогулке не менее 3 – 4 ч. Во время прогулок полезно проводить подвижные игры.

Использование воздуха, воды и солнца для закаливания детей в раннем возрасте имеет свои особенности.

Воздух как средство закаливания полезен с первых дней жизни ребенка. Воздушные ванны он принимает во время смены пеленок и одежды, когда он короткое время (2 – 3 мин) остается частично или целиком раздетым. Температура в помещении при этом должна быть 20 – 22 0С.

По мере роста ребенка время воздушной ванны постепенно увеличивается и к концу года достигает 10 мин. Одновременно можно выполнять простые движения: сгибать, разгибать и отводить руки и ноги, поднимать их вверх и опускать вниз. На первых порах каждое упражнение повторяют 2 0 3 раза, а затем 5 – 6 раз. В дальнейшем упражнения усложняются, время их выполнения доходит до 10 мин. После воздушных ванн и гимнастики детей одевают и укладывают в кроватку. В холодное время года после воздушной ванны и гимнастики выносить детей на воздух можно лишь спустя час или полтора.

Перейти на страницу: 1 2 3

О медицине и спорте ...

Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
Заболевания сердечно-сосудистой системы являются в настоящее время основной причиной смертности и инвалидности наделения экономически развитых стран. С каждым годом частота и тяжесть этих болезней неуклонно нарастают, все чаше заболевания сердца и сосудов встречаются и в молодом, творчески активном возрасте. К болезням сердечно-сосудистой системы относятся: дистрофия миокарда, миокардит, эндокардит, пороки сердца, перикардит, атероск ...