Стати | Коментарии | Email

Нормирование режима выполнения общеразвивающих упражнений.

Одна из целей физиологически обоснованного нормирования нагрузок на уроках физической культуры заключается в том, что затраты энергии, число повторений упражнений и продолжительность выполнения серий упражнений были оптимальными. Если затраты энергии и число повторений упражнений малы, то эффект от упражнений будет понижен вследствие недостаточной мобилизации физиологических функций. Если же затраты энергии и число повторений и продолжительность упражнений чрезмерно велики, то эффект от упражнений будет понижен вследствие ослабления физиологических процессов в связи с истощением веществ, богатых энергией, и ферментов, а также нервных механизмов регуляции движений. При выполнении медленного равномерного бега школьниками 10-11 лет потребление кислорода составляет 771,4 мл/мин. В условиях относительного покоя у исследуемых школьников этого возраста потребление кислорода равняется 193,0 мл/мин. Следовательно, потребление кислорода нетто на выполнение работы медленного бега составляет 771,4 – 193,0 = 578,4 мл/мин. В пересчете на кг веса тела потребление кислорода нетто на выполнение работы медленного бега будет равным 578,4 : 35 = 16,5 мл/мин · кг.

Созданы необходимые предпосылки для физиологически обоснованного планирования физических нагрузок при разработке структуры урока. Так, у детей 7-8 лет потребление кислорода при ходьбе 120 шагов в минуту составляло 407,3 мл/мин, а а относительном покое – 156,8 мл/мин.

Рисунок (таблица): потребление кислорода в ЧСС

у детей 7-10 лет при выполнении различных физических упражнений (ходьба, бег игра, ОРУ и др.)

На рисунке прослежена зависимость величины потребления кислорода от величены ЧСС при выполнении школьниками 7-8- лет и 9-10 лет различных упражнений. Наглядно видно, что с увеличением ЧСС возрастает потребление кислорода при переходе от исходного положения к ходьбе и от ходьбы к бегу. Однако при переходе от ходьбы к игре потребление кислорода почти не изменяется, а ЧСС заметно увеличивается, а от ходьбы к общеразвивающим упражнениям потребление кислорода уменьшается, а ЧСС возрастает.

О медицине и спорте ...

Виды оздоровительной физической культуры (по степени влияния на организм)
По степени влияния на организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения - это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда не велосипеде, плавание, гребля. В ац ...