Стати | Коментарии | Email

Характеристика функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания.

1. Зона низкой интенсивности (20-30%).

Здесь работа может выполняться очень длительное время. При этом все физиологические функции организма не испытывают напряжения, ЧСС не превышает 100-120 уд/мин. Сюда относятся режимы выполнения упражнений с низкой интенсивностью и малой скоростью (ходьба, велосипед, прогулки на лыжах и т.д.)

2. Зона умеренной интенсивности (50% от максимальной нагрузки).

Режим выполнения физических упражнений в этой зоне способствует развитию общей выносливости. Величина пульса при выполнении нагрузок достигает 130-160 уд/мин. Работа в этой зоне способствует установлению взаимодействия между функциями сердечно-сосудистой системы, дыхания и двигательного аппарата.

3. Зона большой интенсивности (70%).

Вызывает напряжение физиологических функций в организме школьников при мышечной работе. Выполнение нагрузки в этой зоне не превышает 4-5 минут у младших школьников, и 10 минут – у старших.

4. Зона субмаксимальной или высокой интенсивности (80%).

Соответствует режиму выполнения упражнений (бег на короткие дистанции, скоростно-силовые упражнения, статические нагрузки и др.), при котором работа мышц, сердца и др. Органов и тканей обеспечивается в основном анаэробными источниками энергии. Предельная продолжительность выполнения циклических нагрузок у младших школьников – 50 с., а у старших – 1 мин. и более.

5. Зона максимальной интенсивности (100%).

Соответствует выполнению физических упражнений с максимальной скоростью, предельным темпом и усилением предельного времени выполнения нагрузок до 10 сек. За столь малое время функциональные сдвиги сердечно-сосудистой системы, дыхания и других функций не достигают высоких величин.

Перейти на страницу: 1 2 3 

О медицине и спорте ...

Роль отца в охране здоровья и развитии ребенка в антенатальный период и период раннего детства
Актуальность проблемы. Во все времена, во всех культурах роль папы в охране здоровья и развитии ребенка в антенатальный период, а также в воспитании малыша раннего возраста оценивалась в лучшем случае как второстепенная. Мужчина, как известно, прежде всего, кормилец, а заниматься младенцем должна женщина, а во время беременности, судя по общественному мнению, ответственность за благополучие малыша целиком и полностью лежит на хрупких пле ...