Стати | Коментарии | Email

Постепенность увелече-ния силы раздражающе-го воздействия

Закаливание принесёт положительный результат лишь в том случае,если сила и длительность дейст-вия закаливающий процедур будут наращиваться по-степенно.Впрочем,этот принцип определяется самой сущностью закаливания-постепенное приспособле-ние организма к различным температурным режи-мам.

Не следует начинать закаливание сразу же с обти-рания холодной водой или снегом или купания в про-руби,подражая «моржам».Такое закаливание может принести неисправимый вред здоровью.Переход от менее сильных воздействий к более сильным должен осуществляться постепенно,с учётом состояния орга-низма и характером его ответных реакций на приме-няемое воздействие.Особенно это важно учитывать при закаливании детей и пожилых,а также людей, страдающих хроническими заболеваниями сердца, лёгких и желудочно-кишечного тракта.Длительное переохлаждение тела,внезапные,слишком резкие пе-реходы от тепла к холоду,злоупотребление солнеч-ными лучами отрицательно сказываются на состоя-нии организма,особенно если он ещё не подготовлен к таким воздействиям.

В начале применения закаливающих процедур у организма возникает определённая ответная реакция со стороны сердечно-сосудистой системы,дыхания и центральной нервной системы.По мере неоднократ-ного повторения этой процедуры реакции на неё ор-ганизма постепенно ослабевает,а дальнейшее её использование уже не оказывает закаливающего эффекта.Тогда надо изменить силу и длительность воздействия закаливающих процедур на организм.

О медицине и спорте ...

Продолжительность жизни. Старение. Обеспечение активного долголетия
Между наукой и поэзией много общего, а главное — стремление познать самую сущность явлений в при­роде, в обществе и не только познать, но и многое из­менить. В науке, как и в поэзии, есть реалисты, романтики, лирики. Реалисты заняты конкретными проблемами наших дней и доводят их до практического претворе­ния; романтики в большей мере мыслят гипотезами и задачами будущего; лирики получают удовольствие от самого процесса научного ...