Стати | Коментарии | Email

Двигательно-координационные способности

В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуют­ся неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.

В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведе­нию заданного темпа движений. Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных коорди­нации, что обусловлено завершением формирования функциональ­ной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением фор­мирования основных механизмов произвольных движений.

В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16--17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных уси­лий достигает оптимального уровня.

В онтогенетическом развитии двигательных координации способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11—12 лет. Этот возрастной период определяется многими авторами как особенно поддающийся це­ленаправленной спортивной тренировке. Замечено, что у мальчи­ков уровень развития координационных воспитании способностей с возрастом выше, чем у девочек.

Перейти на страницу: 1 2 

О медицине и спорте ...

Стиль жизни как социально-психологическая категория
Мода сильна и быстротечна. Стили, тенденции и направления меняются с огромной скоростью. То, что модно сегодня, не всегда уместно завтра, хотя через десяток-другой лет может быть на “взлете” вновь. Мода не всегда практична, и нередко идет вразрез со здравым смыслом. У неё есть свои законодатели и исполнители, как и свои капризы и условия. Но вместе с тем, мода всесильна: в конечном итоге она добьется своего. Всё это подходит и ...