Излучения и поля
К числу вредных факторов, с которыми сталкивается человек, работающий за монитором, относятся рентгеновское и электромагнитное излучения, а также электростатическое поле. (Допустимые нормы для этих параметров представлены в таблице 2.)
Таблица 2.
Допустимые значения параметров излучений, генерируемых видеомониторами.
|
Параметры |
Допустимые значения |
|
Мощность экспозиционной дозы рентгеновского излучения на расстоянии 0,05 м вокруг видеомонитора |
100 мкР/час |
|
Электромагнитное излучение на расстоянии 0,5 м вокруг видеомонитора по электрической составляющей: в диапазоне 5 Гц-2 кГц |
25 В/м |
|
в диапазоне 2-400 кГц |
2,5 В/м |
|
по магнитной составляющей: в диапазоне 5 Гц-2 кГц |
250 нТл |
|
в диапазоне 2-400 кГц |
25 нТл |
|
Поверхностный электростатический потенциал |
Не более 500 В |
Благодаря существующим достаточно строгим стандартам дозы рентгеновского излучения от современных видеомониторов не опасны для большинства пользователей. Исключение составляют люди с повышенной чувствительностью к нему (в частности, рентгеновские излучения от монитора опасны для беременных женщин, поскольку могут оказать неблагоприятное воздействие на плод на ранних стадиях развития).
Специалисты не пришли к однозначному выводу относительно воздействия электромагнитного излучения на организм человека, однако совершенно очевидно, что уровни излучения, фиксируемые вблизи монитора (таблица 2), опасности не представляют.
При работе монитора возникает и электростатическое поле. Уровни его напряженности невелики и не оказывают существенного воздействия на организм человека в отличие от более высоких уровней электростатического поля, характерных для промышленных условий. Более значимой для пользователей является способность заряженных микрочастиц адсорбировать пылинки, тем самым препятствуя их оседанию и повышая дополнительный риск аллергических заболеваний кожи, глаз, верхних дыхательных путей.
О медицине и спорте ...
Особенности развития физических качеств у школьников, проживающих на Дальнем Востоке
В настоящее время многие исследователи приходят к
мнению, что у детей проживающих в различных регионах нашей страны, уровень
физической подготовленности не одинаков. В связи с этим для каждого региона России,
в том числе для Дальнего Востока, должны быть разработаны свои критерии
оценки уровня физического развития, двигательных и функциональных способностей
учащихся в возрастном аспекте. Становится необходимой разработка регионал ...