Стати | Коментарии | Email

Способы снижения вреда нитратов в растениях на организм человека.

Очень важно не только знать в каких растениях, в каких их органах и частях содержатся в основном нитраты, но и не менее важно надо знать, как уменьшить содержание этих ядовитых веществ для организма, поэтому предлагается ряд ценных советов:

1) Снижается количество нитратов при термической обработке овощей (13) (мойке, варке, жарке, тушении и бланшировке). Так, при вымачивании - на 20-30%, а при варке на 60-80%.

¨ в капусте - на 58%;

¨ в столовой свекле - на 20%;

¨ в картофеле - на 40%.

При этом следует помнить, что при усиленной мойке и бланшировании (обваривании кипятком) овощей в воду уходят не только нитраты, но и ценные вещества: витамины, минеральные соли и др.

2) Чтобы снизить количество нитратов в старых клубнях картофеля, его клубни следует залить 1%-ным раствором поваренной соли.

3) У паттисонов, кабачков и баклажанов необходимо срезать верхнюю часть, которая примыкает к плодоножке.

4) Т.к. нитратов больше в кожуре овощей и плодов, то их (особенно огурцы и кабачки) надо очищать от кожуры, а у пряных трав надо выбрасывать их стебли и использовать только листья.

5) У огурцов, свеклы, редьки к тому же надо срезать оба конца, т.к. здесь самая высокая концентрация нитратов.

6) Хранить овощи и плоды надо в холодильнике, т.к. при температуре +2°С невозможно превращение нитратов в более ядовитые вещества - нитриты.

7) Чтобы уменьшить содержание нитритов в организме человека надо в достаточном количестве использовать в пищу витамин С (аскорбиновую кислоту) и витамин Е, т.к. они снижают вредное воздействие нитратов и нитритов (4).

8) Выяснено, что при консервировании уменьшается на 20-25% содержание нитратов в овощах, особенно при консервировании огурцов, капусты, т.к. нитраты уходят в рассол и маринад, которые поэтому надо выливать при употреблении консервированных овощей в пищу.

9) Салаты следует готовить непосредственно перед их употреблением и сразу съедать, на оставляя напотом.

Заключение.

Проблема токсичного накопления нитратного азота в сельско-хозяйственной продукции и вредного воздействия его на человека и сельско-хозяйственных животных на современном этапе является одной из наиболее острых и актуальных.

Решением этой задачи заняты многие научно-исследовательские учреждения всего мира, но несмотря на пристальное внимание к этой проблеме до сих пор радикального решения пока не найдено.

Таблица №1.

Попадание нитратов и их воздействие на организм человека.

Источники нитратов: Токсичность: - тахикардия

1.Овощные и бахчевые - нарушения в ЦНС

культуры.

2.Картофель Хранические отравления и их признаки

3.Фрукты - снижение головокружение

4.Хлеб иммуной системы рвота

5.Вода NO3 - рак желудочно- потеря аппетита

6.Воздух кишечного тракта потеря сознания

7.Лекарства - летальный исход исхудание

8.Мясные продукты

9.Молочные продукты Мутагенное воздействие на будущее потомство

- выкидыши

- снижение массы и роста новорождённого

- некоторые отклонения от нормы

Таблица №2.

Содержание нитратов в различных растительных продуктах

в процессе их варки.

Продукты

N - NO3  

мг/кг.

Снижение

До варки

После варки

в %

1. Капуста

57,8

24,3

58

2. Морковь

34,6

28,8

17

3.Свекла столовая

100,8

80,3

20

4.Картофель очищенный

39

23,5

40

5.Картофель неочищенный

32,6

27,2

17

Таблица №3.

Допустимые уровни мг нитрат-иона/кг.

Овощи

Открытый грунт

Овощи, фрукты

Открытый грунт

Капуста белокачанная

Дыни

90

- ранняя

900

Арбузы

60

- поздняя

300

Перец сладкий

200

Морковь

Кабачки

400

- ранняя

400

Виноград

60

- поздняя

250

Яблоки

60

Томаты

150

Груши

60

Огурцы

150

Свекла

1400

Продукты

Лук репчатый

80

детского питания

50

Лук перо

60

(овощи

Листовые овощи

2000

консервированные)

Перейти на страницу: 1 2

О медицине и спорте ...

Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)
“Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми”. Так высоко оценивает роль учителя известный советский гигиенист профессор С.М.Громбах. Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. П ...