Стати | Коментарии | Email

Физкультурная пауза

Используется для снижения утомления и сохранения работоспособности на необходимом уровне в процессе учебных занятий или труда. Комплексы состоят из 5 – 7 упражнений и проводятся в течение 5 – 7 минут в период, непосредственно предшествующий утомлению, наступающему в разное время в зависимости от особенностей изменения профессиональной работоспособности. Это время может изменяться от 1.5 часов от начала работы при тяжёлом физическом труде до 3 – 4 часов при умственной работе.

Имеется несколько общих моментов проведения паузы для всех групп профессий, вне зависимости от степени тяжести работы. Так как естественной потребностью организма при утомлении от работы является желание потянуться, глубоко вдохнуть, выпрямить спину, расправить плечи, то в начале физкультурной паузы предлагаются упражнение в потягивании, выполняемое в медленном темпе, с глубоким дыханием.

Общим для всех групп (кроме группы тяжёлого физического труда) является использование в середине комплекса упражнений, дающих наибольшую физическую нагрузку на организм. Это оправдано физиологически, так как первые три упражнения подготавливают организм к нагрузкам.

При умственной деятельности общая нагрузка должна быть больше, чем при деятельности с умеренными затратами физических усилий.

При видах деятельности, связанных с выполнением тонких операций с большой точностью, нельзя использовать прыжки и бег, они могут вызвать повышенное дрожание рук.

Комплекс физкультурной паузы для оператора ПК

Упражнение 1.

Исходное положение: основная стойка

Выполнение на счёт:

1-2 – правую ногу назад на носок, руки за голову, локти отвести назад;

3-4 – вернуться в исходное положение.

То же, с другой ноги. Повторить 8 раз.

Упражнение 2.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Выполнение на счёт:

1 – рывок руками назад;

2 – поворот влево, левая рука в сторону;

3 – повернуться прямо, рывок согнутыми руками назад;

4 – поворот вправо, правая рука в сторону.

Повторить 12 раз.

Упражнение 3.

Исходное положение: ноги на ширине ступни.

Выполнение на счёт:

1 – махом руки вверх;

2 – наклон вперёд, руки махом назад;

3 - полуприсед, руки махом вперёд;

4 – вернуться в исходное положение.

Повторить 12 раз.

Упражнение 4.

Исходное положение: основная стойка.

Выполнение на счёт:

1 – прыжок на двух ногах, руки на пояс;

2 – прыжок на правой ноге, левую вперёд-в сторону на пятку, руки в стороны-вниз;

3 – прыжок на двух ногах, руки на пояс;

4 – прыжок на левой ноге, правую вперёд-в сторону на пятку, руки вниз-в стороны.

Повторить 16 раз. Перейти на ходьбу, постепенно замедляя темп, 30 – 45 секунд.

Упражнение 5.

Исходное положение: основная стойка.

Выполнение на счёт:

1 – мах правой ногой вперёд, руками коснуться ноги;

2-3 – мах правой ногой назад в выпад правой назад, два пружинящих наклона к левой ноге, руки назад;

4 – вернуться в исходное положение.

То же, с другой ноги. Повторить 10 раз.

Упражнение 6.

Исходное положение: руки к плечам.

Выполнение на счёт:

1-4 – четыре круговых движения локтями вперёд;

5-8 – четыре круговых движения локтями назад;

9-12 – опустить руки вниз и сделать четыре больших круга руками назад;

13-16 – полунаклон вперёд со свободными движениями расслабленными руками.

Повторить 4 раза.

Упражнение 7.

Исходное положение: основная стойка.

Выполнение на счёт:

1 – шаг правой ногой вперёд, руки в стороны;

2 – приставить левую ногу, руки сзади сцепить в замок;

3 – шаг левой назад, руки вверх;

4 – вернуться в исходное положение.

Повторить 16 раз в убыстряющемся темпе.

Комплекс физкультурной паузы для прокатчиков металлургической промышленности

Упражнение 1.

Исходное положение: руки на пояс.

Выполнение на счёт:

1-2 – дугами назад, руки вверх, прогнуться;

3-4 – опустить руки, расслабить плечи.

Темп медленный. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнение 2.

Исходное положение: сидя на скамейке со спинкой.

Перейти на страницу: 1 2

О медицине и спорте ...

Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития
Данная исследовательская работа будет изложена информативно таким образом, что бы освещение рассматриваемого материала располагалось в сфере научной деятельности светского образования *. В связи с тем, что моя позиция как автора, использует убеждение, что окружающая действительность познаваема и доступна пониманию человека (логически и чувствознанием*). Естественно, познаваемость и доступность к пониманию является величиной медленно раск ...