Стати | Коментарии | Email

Мотивация и оптимизация процесса физического воспитания подростков

Из приведенных данных следует, что основу специальной работоспособ­ности спортсменов составляет уровень развития аэробных и анаэробных энергетических способностей организма. Поэтому главная цель тренировок на этапе начальной спортивной специализации - создание благоприятных условий для углубленной специальной спортивной подготовки.

В юношеском спорте направленность на достижение наивысших резуль­татов является отдаленной целью, а на первое место выдвигается эффектив­ность базовой подготовки. Поэтому спортивный результат, как считается , не может являться главным критерием успеш­ной работы с детьми и юношами. В этой связи тренировочные нагрузки не должны выводиться на максимум в юношеском спорте. Каждому уровню спортивных достижений должен соответствовать свой уровень объема и интенсивности тренировочных нагрузок. То есть каждому результату должны быть своя «цена» в нагрузках.

При определении оптимальных объемов тренировочных нагрузок, средств и методов тренировки для юных спортсменов необ­ходимо учитывать возраст спортсменов, уровень их подготовленности; а также планируемый спортивный результат, к которому должен готовиться спортсмен. Средняя соревновательная активность планируемого результата является глав­ным ориентиром для определения оптимальных нормативов тренировочных упражнений.

Все это имеет непосредственное отношение и к условиям тренировок дальневосточных спортсменов.

ВЫВОДЫ

В результате проделанной работы автор пришел к следующим выводам.

1. Актуальной темой в области физического воспитания в последнее десятилетие становится проблема адаптации организма юного спортсмена к климато-географичрским и социокультурным условиям Дальнего Востока. Изучение этой темы вызвано тем, что развитие физических качеств учащихся, зани­мающихся физической

культурой по однотипной программе и в организаци­онно сходных условиях в различных регионах оказывается не одинаковым. Данные диспропорции связаны с некоторым негативным влиянием дальневосточного климата на физиологическое состояние организма, устойчивость к заболеваниям и, соответственно, на двигательные способности школьников, занимающихся спортом.

2. Сравнительный анализ физических способностей различных возрастных групп школьников Хабаровского края и российского стандарта пока­зал, что по многим уровням ("низкий", "средний" и "высокий") физические качества у дальневосточников в одних случаях уступают, а в других превышают стандартные нормы по стране. Особенно заметно превышение стандартных уровней у младших школьников дальневосточных районов в их координационных способностях и выносливости.

В средней возрастной группе скоростные способности уступают стандарту, а координационные способности выше стандартна. Скоростно-силовые способности дальневосточных мальчиков ниже норм, а у девочек выше.

Обратная тенденция наблюдается по показателям уровня вынос­ливости, где мальчики дальневосточных районов имеют выше уровень, чем в стандарте, а у девочек ниже.

У старшеклассников уровень скоростных способностей не отличаются от стандарта, уровни координационных способностей у юношей ниже, а у девушек выше стандарта. Показатели уровней силовых способностей и выносливости у старшеклассников дальневосточных районов несколько превышают показатели стандарта в обе­их половых группах.

Все это дает возможность более успешно совершенствовать физическую под­готовленность школьников с учетом региональных особенностей.

3. Немаловажным аспектом в физической подготовке является развитие личностных качеств юных спортсменов, т.е. формирование физического статуса человека, прожи­вающею в дальневосточных условиях. В этом отношении становится необходимым методико-педагогическое управление физическим воспитанием школьников для устранения негативных факторов, влияющих на этот процесс.

Приложение 1

Таблица 1.

Показатели физического развития, физической и функциональной подготовленности у школьников г. Хабаровска: 7 – 11 лет. [2].

Показатели

7 дет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

1. Длина тела, см

130,5

133,8

134,8

141,2

145

2.Масса тела, кг

24,7

26,6

28, 1

34,3

38,1

3 Окруж грудной клетки, см

60.7

62.05

64,3

67,4

68,9

4 ЖЕЛ, л

1,4

1,6

1,7

1,9

2,0

5 Сила правой кисти, кг

10

1 1,2

14,3

17,1

20,7

б.Сила левой кис­ти, кг

8,5

10,4

12,2

16,1

19,6

7 Бег 30 м, сек,

6,3

6.08

5,6

5,7

5,4

8 Бег 3х10 м, сек

10,2

9,89

9,7

9,3

9,1

9 Бег 1000 м, сек

381

364

326

298

272

10 Прыжок в длину с места, см

134,7

138,2

157

160

164

11 Подгягивание кол. раз

3,2

3,6

4,9

5,0

5,4

12.Ги6кость,см

4,38

7,5

8,4

8,9

9,б

13.ЧСС, уд/мин

94

91,4

90

88

84

14Задержк а дыхания(вдох), сек

27,3

30,8

34,81

45,1

47,3

15.3адержк а дыхания(выдох), сек

13,4

15,7

18,4

19,1

21,7

1б.РW С170, кГм/мин

306

349

Зб4

435

449

17.МПК л/мин

1,76

1.83

1,85

1,98

2,0

18.Теппинг- тест, кол. раз

171,2

242

259

265,6

302,3

19.3ПР,сек

106.4

70,5

64,4

61

56,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О медицине и спорте ...

Понятия сила, гибкость, выносливость, скоростносиловые способности
Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации. Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в е ...