Развитие интереса и наблюдательности у учащихся 1-3 классов на уроках здоровья с помощью определенных методов и приемов.
Учитель, опираясь на свои знания в области психологии, медицины, гигиены, осуществляет индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей, бережно относится к ранимой психики ребенка. Зная психологические особенности детей, условия их быта, владея педагогическим мастерством и имея необходимые валеологические знания, учитель может и должен быть основным “воспитателем здоровья” ребенка.
Во-вторых, учитель принимает посильное участие в обеспечении отвечающегося гигиеническим требованиям естественного и искусственного освещения, температурного режима в классе и других факторов внешней среды.
В-третьих, зная индивидуальные особенности детей, постоянно общаясь с ними, учитель может своевременно обнаружить начальные признаки заболевания (вялость или повышенную возбудимость, изменение цвета лица, частый кашель, ухудшение слуха или зрения и т.п.) и информировать об этом медицинского работника, что содействует раннему или более успешному лечению ребенка.
В-четвертых, учитель оказывает неоценимую помощь медицинским работникам в проведении медицинских осмотров, профилактических мероприятий (прививок, например), в контроле за лечением детей, страдающих хроническими заболеваниями и др.
О медицине и спорте ...
Понятие здоровья, его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здорового человека
Охрана
собственного здоровья - это непосредственная обязанность
каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и
так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже
к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда
вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была
медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец ...