Стати | Коментарии | Email

Вентиляция

Подсчитаем количество членов алгоритма и их частоту (вероятность) относительно общего числа, принятого за единицу. Вероятность повторения i-ой ситуации определяется по формуле:

pi = k/n,

где k – количество повторений каждого элемента одного типа.

n – суммарное количество повторений от источника информации, одного типа.

Результаты расчета сведем в таблицу 4:

Таблица 4.

Источник информации

Члены алгоритма

Символ

Количество

членов

Частота повторений

pi

1

Афферентные – всего (n),

в том числе (к):

6

1,00

Изучение технической документации и литературы

A

2

0,33

Наблюдение полученных результатов

F

4

0, 67

2

Эфферентные – всего,

В том числе:

18

1,00

Уточнение и согласование полученных материалов

B

3

0,17

Выбор наилучшего варианта из нескольких

C

8

0,44

Исправление ошибок

D

1

0,06

Анализ полученных результатов

H

6

0,33

Выполнение механических действий

K

0

0

3

Логические условия – всего

в том числе

13

1,00

Принятие решений на основе изучения технической литературы

j

5

0,39

Графического материала

q

2

0,15

Полученного текста программы

w

6

0,46

Всего:

37

Количественные характеристики алгоритма (Табл.4) позволяют рассчитать информационную нагрузку программиста. Энтропия информации элементов каждого источника информации рассчитывается по формуле, бит/сигн:

,

где m – число однотипных членов алгоритма рассматриваемого источника информации.

H1 = 2 * 2 + 2 * 4 = 10

H2 = 3 * 1,585 + 8 * 3 + 0 + 6 * 2,585 = 44, 265

H3 = 5 * 2,323 + 2 * 1 + 6 + 2,585 = 29,125

Затем определяется общая энтропия информации, бит/сигн:

HΣ = H1 + H2 + H3,

где H1, H2, H3 – энтропия афферентных, эфферентных элементов и логических условий соответственно.

HΣ = 10 + 44,265 + 29,125 = 83,39

Далее определяется поток информационной нагрузки бит/мин,

,

где N – суммарное число всех членов алгоритма;

Перейти на страницу: 1 2 3

О медицине и спорте ...

Особенности развития физических качеств у школьников, проживающих на Дальнем Востоке
В настоящее время многие исследователи приходят к мнению, что у детей проживаю­щих в различных регионах нашей страны, уровень физической под­готовленности не одинаков. В связи с этим для каждого региона России, в том числе для Дальнего Востока, долж­ны быть разработаны свои критерии оценки уровня физического развития, двигательных и функциональных способностей учащихся в возрастном аспекте. Становится необ­ходимой разработка регионал ...