Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста
Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития. Такой подход оградит практику физического воспитания от применения недостаточных и наряду с этим чрезмерных нагрузок, опасных для здоровья. В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовленность, но и формировать психофизические качества, обеспечивающие готовность к труду и активной деятельности в условиях автоматизированного производства. Вот почему для теории и практики физического воспитания учащихся необходимы данные о переносимости и допустимости физических нагрузок с учетом адаптационных возможностей организма на отдельных возрастных этапах, о степени функциональной зрелости физиологических систем, об уровнях развития и совершенствования двигательных возможностей в процессе направленной тренировки.
Цель работы
– показать, как важно нормирование нагрузок на уроках физической культуры для детей школьного возраста.
Задача работы
– дать понять, что уроки физической культуры только тогда будут нести оздоровительное значение, когда на них будут нормироваться нагрузки.
Гипотеза (предположение)
– правильное нормирование нагрузок уменьшает травматизм на занятиях по физической культуре.
Задача исследования
– выявить, насколько правильно нормируются нагрузки на уроках физической культуры.
Метод исследования
– анализ эксперимента нормирования физических нагрузок на основе теоретических данных с последующими выводами.
- Теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе физического воспитания школьников.
- Нормирование режима выполнения общеразвивающих упражнений.
- Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физической культуры.
- Физиологическая оценка комплексной системы развития двигательных качеств у подростков и юношей.
- Исследования функций центральной гемодинамики.
- Характеристика функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания.
О медицине и спорте ...
Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
Заболевания сердечно-сосудистой системы
являются в настоящее время основной причиной смертности и инвалидности
наделения экономически развитых стран. С каждым годом частота и тяжесть этих
болезней неуклонно нарастают, все чаше заболевания сердца и сосудов встречаются
и в молодом, творчески активном возрасте.
К болезням сердечно-сосудистой системы
относятся: дистрофия миокарда, миокардит, эндокардит, пороки сердца,
перикардит, атероск ...