Стати | Коментарии | Email

Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам.

Существуют, как бы две отрицательные позиции: они танцоры просто не видят, что в их танце мешает им расти – здесь необходимо развивать аналитическое мышление и это отдельная тема; другие же прекрасно видят все свои проблемы и страдают от их присутствия, следствием чего являются психологические мышечные блоки, делающие мышцы танцора послушными: либо слишком вялыми, инертными, либо с повышенным тонусом, напряжением (жесткими).

Принципы психологической уверенности

Тоже самое происходит и тогда, когда танцор концентрируется на том, что на него смотрят другие. Бессознательно он уже отмечает, что его оценивают. Оценивают, что он делает не так. При это не имеет значения, что на него смотрит профессионал или дилетант. Сама ситуация заставляет такого танцора видеть больше негатива в своем танце, чем позитива, что конечно же, закрепощает мышцы и не дает ему сделать даже того, с чем он прекрасно справлялся.

Для того, чтобы эта цепочка не включалась в сознании танцора, необходимо переориентироваться на позитив и создать другую концепцию продвижения в танце: не переделывание себя и своих недостатков, а развитие достоинств, улучшение, терпеливая работа по выталкиванию из себя хорошего, а не задавливанию плохого.

Не секрет, что танцор, которого хвалят, чувствует себя увереннее, а потому допускает меньше ошибок.

У каждого человека с детства накапливаются психологические блоки, «сидящие» в разных местах тела. Это связано с определенными, строго индивидуальными особенностями становления и развития психики, характера, личности. Без освобождения от этих блоков развитие танцевального мастерства продвигается крайне медленно. Самые распространенные блоки, которые есть у людей – заблокирование мышц спины, рук, ног и груди.

Каждый из таких блоков формируется определенными психологическими установками, созданные особым образом мышления и восприятия окружающего мира и себя в нем.

Вот, например, варианты установок, определяющие блоки плеч, спины, груди:

«Жизнь тяжела» – и мы согнулись под ее тяжестью.

«На меня все смотрят» – и мы втягиваем голову в плечи.

«Все против меня, меня легко обидеть и ранить» – прячем самое уязвимое место, грудь и живот, защищаем их, закрывая их плечами, руками, головой, сутулимся.

Ощущение неуверенности, неустойчивости в жизни проявляется в заблокировке мышц ног. Любая негибкость мышления, бессмысленное упрямство, гордыня, сопротивление – в шее, пояснице. У такого танцора трудности со стерео пластикой, на котором построен джаз-танец, активно сейчас использующийся в латиноамериканских танцах.

Таким образом, по характеру пластики, ритма и всего танца, можно определить ограничивающие убеждения танцора и устранить их, изменив, таким образом, танец.

Если танцор задался целью изменить свой танцевальный образ, имидж, ему в первую очередь, придется изменить свой образ мыслей, установки по отношению к людям, противоположному полу, вообще миру.

Но существует и обратная взаимосвязь: танцор, вживающийся в новый образ, постепенно меняет и жизненные принципы. Самый простой пример – улыбка. Давно известно, что если у человека хорошее настроение, то он улыбается, а если у него плохое настроение, но он попробует поулыбаться хотя бы полминуты, его настроение поднимается. С этим сейчас уже никто не спорит, доказано наукой.

Такими же свойствами обратной связи обладают и другие физические проявления эмоционального состояния. Существует масса жестов, известных по смыслу, совершенно определенно говорящих об эмоциональном состоянии человека, на этом построены тренинги актеров.

Музыкальная подготовка

В бальных танцах может быть использована самая разнообразная музыка. Классическая музыка, используемая в стандартных танцах, имеет основные требования – это ритмичность и эмоциональность.

Выбор музыки зависит от того, для какого танца она предназначена. Музыка является сильнейшим средством эстетического воспитания, обладая огромной силой непосредственного эмоционального воздействия, она способствует повышению продуктивности в любой сфере деятельности человека.

1. Свит-музыка – «свит» от английского «сладкий», «приятный». Термин, применяемый для обозначения разновидностей коммерческой развлекательной и танцевальной музыки сентиментального, напевно-лирического характера, а также родственных ей форм джаза.

2.«Свинг» – от английского «начатие», «взмах». Стиль оркестрового джаза, синтезировавшего негритянские и европеизированные стилевые формы джазовой музыки. Отличительные признаки: характерная свинговая пульсация, сочетание секционной техники игры сольной импровизации, возросшее значение аранжировки и композиции.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

О медицине и спорте ...

Массаж и самомассаж
Массаж возник в глубокой древности. Слово «массаж» происходит от греческого слова и означает месить, мять, поглаживать. Массаж как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н. э. в Китае, затем Японии, Индии, Греции, Риме. Записи о массаже появляются у арабов. Из глубины веков до нас дошло и описание лечебных методик акупунктуры, акупрессуры, надавливаний на определенные точки. Памятники древности, такие как сохра ...