Обработка результатов исследования и их обсуждение
Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают средний статистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.
Полученные результаты подтверждают данные литературных источников о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени – сила, скоростно-силовые качества и выносливость.
Начиная с 15-17 лет для детей доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.
Приложения
Таблица 1. Уровень физической подготовленности девушек и юношей
16-17 лет
(школьная программа)
№ п/п |
Физические способности |
Контрольные упражнения |
возр. |
юноши |
девушки | ||||
низк. |
ср. |
выс. |
низк. |
ср. |
выс. | ||||
1 |
Скоростные |
Бег 30 метров (с) |
16 17 |
5,2 5,1 |
5,1-4,8 5,0-4,7 |
4,4 4,3 |
6,1 6,1 |
5,9-5,3 5,9-5,3 |
4,8 4,8 |
2 |
Координационные |
Челночный бег 3х10 метров (с) |
16 17 |
8,2 8,1 |
8,0-7,6 7,9-7,5 |
7,3 7,2 |
9,7 9,6 |
9,3-8,7 9,3-8,7 |
8,4 8,4 |
3 |
Скоростно-силовые |
Прыжки в длину с места (см) |
16 17 |
180 190 |
195-210 205-220 |
230 240 |
160 160 |
170-190 170-190 |
210 210 |
4 |
Выносливость |
6-минутный бег (м) |
16 17 |
1100 1100 |
1300-1400 1300-1400 |
1500 1500 |
900 900 |
1050-1200 1050-1200 |
1300 1300 |
5 |
Гибкость |
Наклон вперёд из положения сидя (см) |
16 17 |
5 5 |
9-12 9-12 |
15 15 |
7 7 |
12-14 12-14 |
20 20 |
6 |
Силовые |
Подтягивание на перекладине |
16 17 |
4 5 |
8-9 9-10 |
11 12 |
6 6 |
13-15 13-15 |
18 18 |
О медицине и спорте ...
Продолжительность жизни. Старение. Обеспечение активного долголетия
Между наукой и поэзией много
общего, а главное — стремление познать самую сущность явлений в природе, в
обществе и не только познать, но и многое изменить.
В науке, как и в поэзии, есть реалисты, романтики, лирики.
Реалисты заняты конкретными проблемами наших дней и доводят их до практического
претворения; романтики в большей мере мыслят гипотезами и задачами будущего;
лирики получают удовольствие от самого процесса научного ...