Стати | Коментарии | Email

Тесты для измерения выносливости

При помощи тестов на выносливость определяется прежде всего функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование этих тестов позволяет дать количественную оценку способности этих систем выдерживать определенную физическую нагрузку нормально функционировать в экстремальных условиях. При тестировании выносливости используются показатели частоты сердечных сокращений (измеряется пальпаторно) и кровяного давления (измеряется сфигмоманометром). Предполагается, что величина и характер изменений указанных переменных свидетельствует о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит хорошим индикатором общей (аэробной) выносливости организма.

Мною для оценки уровня выносливости применяются следующие тесты.

1. Бег или ходьба

на 600, 800, 1000 м (дети 7 — 10 лет), 2000 м (11 — 14 лет), 3000 м (15 — 18 лет) и более метров (5000 — 42195 м) в зависимости от возраста, пола, индивидуаль­ных особенностей.

Оборудование: Секундомер, свисток.

Результат: Время бега (абсолютный по­казатель выносливости).

2. Удержание в висе на согнутых руках

. Тест для оценки показателя силовой выносливости рук.

Оборудование: перекладина, секундомер, свисток.

Процедура тес­тирования. Испы­туемый с помощью партнера или стула принимает исход­ное положение — вис на согнутых ру­ках (хват сверху), подбородок располо­жен над переклади­ной. По сигналу учителя он стре­мится удержать это положение как можно дольше. Пос­ле того, как подбо­родок испытуемого опустится ниже жерди, секундомер останавливается.

Результат. Время удержания.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Как известно, различают два типа силы: статическую (изометрическую) и динамичес­кую (изотоническую). Для измерения уровня развития статической силы различных мы­шечных групп используются динамометры.

1. Тесты, измеряющие силу кистей, сгиба­телей предплечья, сгибателей туловища, раз­гибателей туловища, разгибателей бедра и голени.

В средних школах разных стран для оцен­ки уровня развития силы наиболее часто ис­пользуются приведенные ниже тесты. Их вы­полнение не требует какого-либо специально­го дорогостоящего инвентаря и оборудования.

2. Подтягивания.

Используются для оцен­ки уровня развития силы и выносливости мышц-сгибателей локтя, кисти, пальцев, раз­гибателей плеча, депрессоров плечевого поя­са. Показатель силы — количество подтягива­ний.

Упрощенный вариант подтягиваний ис­пользуется при тестировании учащихся с низ­ким уровнем подготовки.

Оборудование. Перекладина, свисток.

Процедура тестирования. Перекладина ус­танавливается на уровне груди испытуемого, он берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90°. После этого, со­храняя прямое положение туловища, учащий­ся выполняет подтягивание.

Результат. Количество отжиманий.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Эти тесты делятся на четыре основные группы:

для оценки быстроты простой и сложной реакции;

для оценки скорости одиночных движений;

для оценки максимальной частоты движе­ний в разных суставах;

для оценки скорости, проявляемой в целос­тных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

1. Время реакции

на свет, звук, прикосно­вение.определяется с помощью различных реакциомеров, измеряющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. Для оценки времени простой реакции используется не менее 10 попыток, определяется среднее вре­мя реагирования из 10.

Как варианты применяется ловля различ­ных гимнастических палок. Испытуемый до­лжен поймать падающую палку за наиболее короткое время (определяется по наименьше­му расстоянию).

2.

Время удара

, передачи, одного шага.

3. Частота движений рук и ног

оценивает­ся с помощью простейших приборов (теппинг-тестов).

Результат — число движений руками (по­очередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5 — 20 с.

4. Бег на 30, 50, 60,100 м

на скорость пре­одоления дистанции (с низкого и высокого старта). Проводится по правилам легкой атлетики. Бег на 60 и 100 м рекомендует­ся учащимся с 11 лет.

Оборудование: Секундомер, свисток.

Результат: Время бега.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГИБКОСТИ

Для измерения гибкости в школах разных стран используются, как правило, схожие тесты. Для выполнения отдельных контроль­ных испытаний «на гибкость» требуется оп­ределенный инвентарь (угломеры, линейки). Проведение тестирования не представляет для преподавателя особой трудности.

1. Наклоны туловища вперед в положении седа.

Оборудование: скамья, сантиметр.

Процедура тестирования. Испытуемый садится на пол, упирается ногами в линейку (перпендикуляр), наклоняет туловище вперед - вниз.

Результат: Количество сантиметров.

ТЕСТЫ, МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О медицине и спорте ...

Стиль жизни как социально-психологическая категория
Мода сильна и быстротечна. Стили, тенденции и направления меняются с огромной скоростью. То, что модно сегодня, не всегда уместно завтра, хотя через десяток-другой лет может быть на “взлете” вновь. Мода не всегда практична, и нередко идет вразрез со здравым смыслом. У неё есть свои законодатели и исполнители, как и свои капризы и условия. Но вместе с тем, мода всесильна: в конечном итоге она добьется своего. Всё это подходит и ...