Стати | Коментарии | Email

Тесты для измерения выносливости

аппаратурных, или

инстру­ментальных, методов позволяет получить точные качественные оценки уровня развития КС и их отдельных компонентов (признаков). Это преимущественно методы таких наук, как биомеханика, физиология, психология физи­ческого воспитания и спорта и методы их ос­новных ветвей: психофизиологии и психобиомеханики. В связи с вышесказанным, основным ме­тодом диагностики КС является применение специально отобранных двигательных тестов. Разработка тестов для измерения КС включа­ет в себя следующие этапы: 1) отбор тестов, пригодных для оценки явных и скрытых пока­зателей КС школьников всех возрастно-половых периодов; 2) разработка методики тестирова­ния; 3) проведение тестирования разных КС на большом количестве детей 7 — 17 лет; 4) математико-статистический анализ результатов тес­тирования и установление наиболее надежных и информативных показателей оценки КС;5) рекомендация отобранных тестов для приме­нения в реальных условиях школы;

6) разработ­ка нормативов по каждому из тестов.

Перед проведением тестов учителю следует позаботиться об обеспечении необходимого уровня мотивации и концентрации внимания испытуемых на предстоящей деятельности, чтобы они могли показать свои оптимальные результаты. Учащихся информируют о целях проведения контрольных испытаний, им под­робно объясняют и демонстрируют правиль­ное выполнение тестов. На результаты контрольных испытаний, определяющих КС, сильное влияние оказыва­ют внешние условия и помехи. В связи с этим для повышения надежности оценки необходи­мо давать несколько зачетных попыток (2 — 5), а для метаний на точность — 8 — 10. Пос­ле каждой попытки должна следовать точная информация о достигнутом результате, кото­рая способствует поддержанию мотивации учащегося и коррекции его двигательных действий. Испытуемым необходимо также предоставлять одну или несколько пробных попыток для того, чтобы облегчить разучива­ние или привыкание к опыту. Контрольные испытания следует проводить в начале основной части занятия после корот­кой разминки. Им не должна предшествовать большая физическая нагрузка, так как в этом случае сложно управлять движениями, требу­ющими точности, экономичности, скорости, стабильности или их сочетаний. Контрольные испытания рекомендуется проводить один раз в первой половине учебно­го года (с 10 по 25 сентября) для определения исходного уровня КС и один раз во второй половине (с 10 по 25 мая) для выявления их изменения в течение года. Отдельные тесты можно использовать также до начала и после прохождения конкретного учебного материа­ла, чтобы установить эффект его воздействия на показатели координационной подготовлен­ности учащихся. В процессе занятий двигательные задания, лежащие в основе тестов, можно применять в измененной, вариативной форме. Сами тесты не рекомендуется использовать как специаль­ные упражнения или как средства трениро­вок. В противном случае может возникнуть опасность, что контрольные испытания пре­вратятся в прочный двигательный навык. Контрольные испытания наиболее целесооб­разно проводить в соревновательной форме (в парах или последовательно друг за другом). Приведенные в главе 4.4 тесты КС доста­точно сложны в координационном отношении. Координационная сложность является одним из критериев отбора. Тесты рекомендуются для детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет. Отдельные из них можно использовать с 5 лет. Нет противопоказаний для проведения этих тестов и после 17 лет. Во всех контроль­ных испытаниях использована метрическая система мер, чтобы по возможности макси­мально избежать субъективизма при оценке КС. Рекомендуемую для массовых измерений батарею тестов «на КС» желательно проводить два дня: тесты, приведенные под номерами 1, 2, 5 — в первый день; тесты 3,4 — во второй. Эти тесты целесообразно проводить в сочета­нии с другими контрольными испытаниями, рекомендованными ранее для оценки конди­ционных способностей.

1

. Штрафной бросок.

Оборудование: Секундомер, свисток.

Процедура тестирования. Учащиеся разбиваются по парам: один подает мяч, другой с линии штрафного броска выполняет броски в кольцо 10 раз подряд. Затем партнеры меняются ролями. Учащиеся 6-7 классов выполняют броски малыми мячами. При этом учащиеся 6 клас­са могут выполнять штрафной бросок, находясь на 30 см ближе к кольцу

Результат: Засчитывают каждый попавший в кольцо мяч.

2. Бросок в движении.

Оборудование: Секундомер, свисток.

Процедура тестирования. Учащиеся строятся у средней линии с правой стороны щита. У каждого мяч. По команде учителя ученик начинает ведение, выполняет два шага и бросок в кольцо с отскоком от щита, затем возвра­щается на свое место, выполняет второй бросок и т.д. (всего— 10).

Результат: Фиксируют количество точных попаданий в кольцо.

3.Передача мяча обеими руками от груди в стену.

Оборудование: Секундомер, свисток.

Процедура тестирования. Учащиеся располагаются в 3 м от стены и по сигналу учителя в течение 30 сек. выполняют пере­дачи в стену обеими руками от груди. По свистку передачи заканчивают. Задание можно выполнять двумя группами: одна группа учащихсявыполняет передачи, другая считает; затем группы меняются местами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

О медицине и спорте ...

История чумных эпидемий в России в период позднего средневековья
Опустошительные эпидемии и пандемии инфекционных болезней имели место во все периоды истории человечества. Число их жертв порой значительно превышало потери во время военных действий. Одной из страшных повальных болезней периода классического средневековья была чума. В мировой истории известны 3 колоссальные пандемии чумы. Первая — «чума Юстиниана» (в шестом веке Н.Э.), которая, выйдя из Египта, опустошила почти все страны Средиземномо ...